MENU

18:33
Стоит ли указывать авторство после удаления фото авторов из SERP Google

Google дал, Google взял: фото авторов исчезли из результатов поисковой выдачи. Значит ли это, что указание авторства больше не имеет смысла? Правда ли, что Google отказывается учитывать Author Rank при ранжировании материалов? Читайте ниже.

Google, почему? Что случилось?

В конце июня представитель Google Джон Мюллер сообщил, что фото авторов больше не будут отображаться на странице выдачи. Также Google перестанет показывать число пользователей в кругах автора. Мюллер объяснил это стремлением поисковика улучшить опыт мобильных пользователей, а также унифицировать внешний вид SERP для пользователей разных девайсов. Он заявил, что в ходе тестирования нового и старого сниппетов Google не зафиксировал изменений CTR.

Старый (вверху) и новый варианты сниппета

Это не соответствует результатам многочисленных независимых исследований. Например, эксперты Marketing Tech Blog установили, что кликабельность сниппетов с фото авторов почти в 5 раз (!) превышала CTR сниппетов без фото.

Реакция маркетологов на нововведение поисковика практически совпала с описанием стадий горя по Элизабет Кюблер-Росс:

  • Гнев: Google, как ты мог так поступить? Мэтт Каттс, за что ты ненавидишь нас?
  • Замешательство: что же теперь делать? Может, нововведение касается не всех авторов?
  • Депрессия: нет-нет, моя красивая фотография, как же я буду жить, если ты не отображаешься в сниппете?
  • Агрессия: Google представляет вселенское зло. Он сливает все данные спецслужбам и рекламистам. Удалю аккаунт и буду пользоваться только «Яндексом».
  • Предсказания апокалипсиса: понятно, они закрывают Google+! Эта социальная сеть так и не стала популярной.
  • Однако маркетологам стоит контролировать эмоции и рационально анализировать любые нововведения. Для этого надо ответить на несколько вопросов.

    Почему Google убрал фото авторов из сниппета на самом деле?

    Есть мнение, что Google убрал фото авторов со страницы выдачи, так как они слишком сильно увеличивали кликабельность ссылок. Закон сохранения энергии действует и в поисковом маркетинге: если CTR одного элемента SERP растет, то кликабельность других элементов падает. Каких? Например, блоков контекстной рекламы...

    Ага, скажете вы, Google не только представляет вселенское зло, но еще и пытается ограбить владельцев сайтов, продвигая платный поиск. Не спешите делать такие выводы. Согласно исследованиям, проведенным самим же Google в 2011 и 13 году, расширенные сниппеты не влияют на CTR контекстных объявлений. Об этом можно прочитать здесь.

    Как сказано выше, эксперт Google Джон Мюллер утверждает, что сниппеты с фото автора и без фото автора обеспечивают одинаковый CTR. Это утверждение не совпадает с результатами многочисленных независимых исследований. Как объяснить это несовпадение?

    На этот счет имеется несколько предположений:

  • Google использует для оценки CTR сводные данные по всем сайтам, указывающим авторство. Крупнейший поисковик в мире обладает доступом к исчерпывающей статистике, которого лишены маркетологи.
  • Джон Мюллер говорит не о кликабельности сниппетов с фото авторов, а о CTR всех результатов выдачи.
  • Маркетологи установили более высокий CTR всех расширенных сниппетов, а не только сниппетов с фото авторов. Поэтому точно неизвестно, действительно ли более высокая кликабельность обеспечивается именно Google Authorship.
  • Google сделал очередной шаг в рамках стратегии доминирования мобильного поиска. Поисковая система действительно стремится улучшить опыт мобильных пользователей и унифицировать результаты выдачи, о чем прямо сказал Джон Мюллер.
  • Правда ли, что Google хоронит авторство и даже социальную сеть Google+?

    Нет. Вы же не выбрасываете дорогой смартфон, если поцарапали заднюю крышку. Функции Google+ не ограничиваются авторством. Google не рассматривает эту платформу в качестве обычной социальной сети.

    Крупнейшая поисковая система мира использует Google+ в качестве интегратора сетевой личности. Поисковик собирает всю доступную информацию о пользователе, когда он смотрит видео на YouTube, отправляет письма в Gmail, ставит «+1» понравившимся материалам на сторонних сайтах и т.п.

    Стоит ли указывать авторство после удаления фото со страницы выдачи?

    Фото в выдаче не является главной выгодой указания авторства. Обратите внимание на следующие слова почетного инженера Google Мэтта Каттса:

    Мы ищем авторитетных авторов в той или иной нише, например, в медицине или туристической отрасли. Мы стараемся, чтобы их публикации ранжировались немного выше анонимных материалов. Это помогает пользователям Google находить более качественные материалы.

    Да, Google Authorship работает даже после удаления фото из результатов выдачи. Авторство связывает публикации на сайте с аккаунтами авторитетных авторов. Оно дает вам расширенный сниппет, пусть он и не включает визуально привлекательное фото.

    Будущее авторства

    Многие эксперты считают, что Google рано или поздно увеличит роль Author Rank при ранжировании сайтов в выдаче. В этом случае выиграют ресурсы, сотрудничающие с авторитетными авторами. Возможно, поисковая система когда-то научится определять авторство без дополнительной разметки. В этом случае вопрос об использовании Authorship снимется.

    Удаление фото авторов из результатов выдачи делает ссылки на ваш сайт менее привлекательными. Вероятно, кликабельность сниппетов без фото падает. Однако основные преимущества Google Authorship сохраняются. Используйте этот инструмент, он работает.

    Читайте также:

  • Google ввел новый вид наказания за спам в расширенных сниппетах: грозит ли оно вашему сайту?
  • Что такое “in-depth articles” и как с помощью них попасть в ТОП выдачи Google
  • Не перемудрите с микроразметкой: 5 базовых типов, которые необходимо внедрить в первую очередь
  • stoit-li-ukazyvat-avtorstvo-posle-udaleniya-foto-avtorov-iz-serp-google
    Просмотров: 175 | Добавил: agathaabet9p8 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar